Покраска катера
Покраска катера отличается от окрашивания сухопутного транспорта. Для работ необходимо приобрести лакокрасочный материал, который защитит корпус от водной среды. Влагостойкий состав подбирают в зависимости от материала, из которого изготовлен катер. Финишному лаку с прозрачной текстурой придают желаемый цвет с помощью колера.
Наши работы под ключ
Фото- и видео- отчеты в Инстаграм
Изготовление под заказ
Подготовительный этап
Ремонт катера начинают с расчистки поверхности, удаления старой краски. Незначительные повреждения обработать абразивной губкой. Если есть сильные повреждения, то можно выбрать один из способов зачистки:
- Механический – используют пескоструйную машину или дрель, шлифмашину.
- Смывка – более щадящий способ. Средство покупают в магазине, наносят кистью. Затем с помощью металлической щетки очищают поверхность.
После обработки покрытие жирное, поэтому его очищают наждачной бумагой. Места, где есть пузыри, пустоты, зачищают и шпаклюют сферой. Применение сферы наиболее выгодно, так как она не разбухает, не отслаивается. Затем зашпаклеванную основу выравнивают наждачкой или плоскошлифовальной машинкой. Труднодоступные места шлифуют вручную.
Шпаклевка или грунтовка
Шпатлевать корпус из алюминия не рекомендуют. Грунтование – обязательный этап. После грунтовки катера осуществляется покраска поверхности.
Если в работе применяют эпоксидную шпаклевку, то наложение свежего слоя требует зачистки предыдущего, так как на покрытии образуется пленка, из-за чего верхний слой не держится.
Новый проект "Лодка на прокачку" от GTS
Интерактивная модель стоимости общих работ
Окрашивание катера из алюминия
Покраску осуществляют следующими способами:
- Порошковый – на судно наносят краску и помещают в термическую камеру. Под воздействием высоких температур порошок плавится. Образуется защитный слой.
- Анодирование – при таком способе окраски приобретает серый оттенок. При покраске первым методом судну придают любой цвет.
Со временем на дне катера образуется налет из водных организмов, из-за которых судно теряет в скорости. Кроме того нарушается покрытие корпуса и работа деталей. Чтобы дно катера не обрастало водорослями, ракушками, проводится покраска корпуса ниже ватерлинии «необрастайкой».
Способы нанесения «необрастайки»:
- Промышленный – используют для покрытия больших поверхностей.
- Полупрофессиональный – применяют при обработке новых корпусов.
- Любительский – для окрашивания используют валик.
Время высыхания
На время высыхания влияет температура воздуха. При низких температурах высыхание краски замедляется. Для работ минимальная температура должна быть не менее 100. Понижение температуры увеличивает время высыхания.
На процесс высыхания влияет влажность. Покрытие быстрее сохнет в сухую погоду. Максимальное значение влажности 80%. При увеличении влажности состав дольше сохнет. Иногда результат окрашивания может быть неожиданным. На поверхности может образоваться роса, из-за которой возникают пузыри. Нарушается герметичность защитного слоя.
Наши специалисты
Павел Шаварин
Технический директор
Вадим Гордеев
Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке
Иван Уваров
Маляр, специалист по полировке
- По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
- Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.
Стоимость покраски катера
№ п/п | Наименование услуги | Цена |
1 | Окрас плавсредства | от 50000 руб. |
Покраска судна из пластика
Покраска полиуретановыми составами защитит корпус катера от воздействия солнца. Если красить без грунтования, то поверхность тщательно зачищают наждачкой, чтобы не было видно царапин. Расход краски на 10 кв.м. приблизительно составляет 1.5 литра.
Дно красят эпоксидными красками. Существует несколько видов покрытий днища. Это может быть масляная краска или покрытие на основе меди и эпоксидной смолы. Первый вид хорошо ложится на поверхность. Но днище ежегодно нужно перекрашивать. Второй вариант покрытия хоть и дороже, но не требует ежегодного окрашивания. Медь в составе токсична для организмов. Она не позволяет им развиваться.
Состав, нанесенный пульверизатором, образует гладкую, ровную основу, снижающую сопротивление во время движения. Разбавлять красящую смесь можно только растворителем, рекомендуемым заводом-изготовителем.
Нельзя для днища применять эмали для подводной части. Под водой они пузырятся и отваливаются.
Инструменты, используемые при покраске:
- Краскопульт – используют для работ с любым видом красок. Применяют в мастерских, где нужно окрасить большое количество лодок.
- Валик – используют в домашних условиях. Не применяют при работе с двухкомпонентными смесями (полиуретановые). Для их нанесения нужен краскопульт.
- Кисть – ею наносят слой грунта. Только мастер с большим опытом работы может без изъянов окрасить поверхность.
Выбор красящего вещества
Перед работами нужно изучить свойства краски. Эпоксидная или эпоксидно-полиуретановая устойчива к воздействию пресной, соленой воды, но подвержена воздействию уф-лучей. Алкидная – это однокомпонентная смесь, но менее прочная. Ею осуществляется покраска днища катера. Разводят уайтспиритом. Акриловые вещества не желтеют, считаются прочными. Для окрашивания подойдет алкидная, эпоксидная, полиуретановая, акриловая краски. Главное, чтобы она имела высокие характеристики.
Наши услуги
Наши партнеры и поставщики