Обслуживание катеров
Обслуживание катеров нельзя игнорировать, так как в противном случае эксплуатация плавсредства значительно усложняется. Пока все агрегаты лодки функционируют нормально, поводов для беспокойства нет. Однако нужно учитывать условия, в которых эксплуатируется катер. Изменяющиеся нагрузки, агрессивная водная среда, зависимость охлаждающей системы от внешнего источника – все это значительно увеличивает риск возникновения неисправности. Только при своевременно проводимом ТО можно избежать поломок.
Новый проект "Лодка на прокачку" от GTS
Интерактивная модель стоимости общих работ
Диагностика катерного двигателя
При появлении неполадок либо перед началом ремонта всегда выполняется диагностика двигателя катера. Данную процедуру нужно выполнять и при подготовке к продолжительному плаванию.
Самостоятельно провести диагностику практически невозможно. Обусловлено это труднодоступностью некоторых узлов, а также необходимостью проведения нагрузочных тестов на снятом моторе. Сотрудники нашего сервиса выполняют диагностику, используя специально предназначенные для этого стенды с водой.
Процедура выполняется с применением как универсальных сканеров, так и устройств, предназначенных для конкретного бренда. Наш сервис-центр обслуживает как современные модели катеров, так и плавсредства, которые давно перестали производить.
Во время диагностики мы:
- проверяем основные узлы: систему зажигания, подачи горючего, масляный насос;
- проверяем охлаждающую систему;
- оцениваем состояние поршней, определяя уровень компрессии и проверяя, герметичны ли прокладки;
- проверяем функционирование ГРМ-системы;
- балансируем винтовой вал;
- тестируем системы безопасности (экстренное отключение движка, контроль протечки горючего);
- проверяем руль и моторный подвес;
- тестируем гидравлику.
Изготовление под заказ
Наши работы под ключ
Фото- и видео- отчеты в Инстаграм
ТО подвесного двигателя
Так как подвесной двигатель компактнее стационарного и выполняет функции руля, проводить его ТО гораздо труднее. Однако наши специалисты имеют большой опыт обслуживания катеров, потому ТО подвесного мотора не вызовет у них никаких затруднений.
Во время проведения данной процедуры наши специалисты:
- заменяют фильтрующие элементы и рабочие жидкости;
- заменяют уплотнители (сальники, накладки), список которых определен в заводских документах;
- обслуживают редуктор и винтовой вал;
- смазывают дейдвудный вал и, если необходимо, балансируют винт;
- прочищают каналы, охлаждающие двигатель;
- заменяют сетчатый фильтр;
- регулируют клапанные зазоры;
- смазывают поворотные узлы сошки руля;
- регулируют управляющие тросы.
Обслуживать движок требуется не только при начале нового сезона либо по истечении установленного числа моточасов. ТО необходимо и тогда, когда плавсредство ставится на консервацию либо отправляется в плавание после длительного простоя.
Наши специалисты
Павел Шаварин
Технический директор
Вадим Гордеев
Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке
Иван Уваров
Маляр, специалист по полировке
- По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
- Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.
Стоимость обслуживания катеров
№ п/п | Наименование услуги | Цена |
1 | Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление) мощностью до 90л.с | 15000 руб. |
2 | Тоже мощностью от 90л.с до 175л.с. | 20000 руб. |
3 | Тоже мощностью от 175л.с до 250л.с. | 24000 руб. |
4 | Демонтаж подвесного мотора | 10000 руб. |
5 | Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора | 5500 руб. |
6 | Установка транцевого лифта для подвесного мотора | 16000 руб. |
7 | Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора | 3500 руб. |
8 | Установка врезной машинки газ/реверс | 5000 руб. |
9 | Замена/установка аналогового измерительного прибора | 2500 руб. |
10 | Замена/Установка электронного измерительного прибора | 2500 руб. |
11 | Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте | 5000 руб. |
12 | Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему | 18000 руб. |
13 | Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist | 12000 руб. |
ТО стационарного мотора
Конструктивно стационарный мотор плавсредства слабо отличается от аналогичного движка авто. На некоторых лодках установлены немного модернизированные движки от авто. Однако ТО катерного силового агрегата значительно отличается от ТО автомобильного движка.
Так, при его проведении:
- заменяются рабочие жидкости;
- заменяются фильтры;
- проверяется, нет ли деформаций на сальниках и прокладках;
- измеряются зазоры, люфты;
- измеряются основные параметры, включая те, что влияют на экологичность плавсредства;
- проверяется система электропитания.
Из-за более жестких условий эксплуатации (повышенные обороты, переменные нагрузки, сложная конструкция охлаждающей системы, агрессивная среда) ТО катерного мотора требуется выполнять чаще, чем для автомобильного двигателя. Обычные расходные материалы не подойдут, так как все детали и жидкости должны быть адаптированными к условиям эксплуатации лодки. ТО выполняется в моторном отсеке, катер при этом остается на воде. Осушать корпус и демонтировать мотор требуется лишь в том случае, если выявлена неполадка.
Консервация катерного двигателя
В отличие от автомобилей, лодки используются не круглый год. Не у каждого владельца катера есть возможность разместить движок в теплом помещении на зиму. В такой ситуации требуется проводить консервацию.
Она нужна по таким причинам:
- подверженность мотора, находящегося на открытом воздухе, коррозийному воздействию;
- засорение маслоканалов при продолжительном простое на воздухе;
- вероятность поломки охлаждающей системы из-за замерзшей воды в трубках.
Сотрудники нашего сервиса выполняет полный комплекс процедур, которые необходимы для того, чтобы подготовить лодку к зиме. Благодаря качественным материалам и расходным средствам, применяемым нашими специалистами, движок после консервации можно будет сразу использовать, не проводя дополнительных процедур.
Наши услуги
Наши партнеры и поставщики