Консервация лодок
Консервация лодок - необходима процедура для продления периода эксплуатации и предотвращения неполадок требуется соблюдать правила хранения водного транспорта зимой.
При консервации сначала демонтируются все узлы и агрегаты, которые нужно хранить в теплом помещении. Лодку размещают на стоянке таким образом, чтобы ее передняя часть была развернута к юго-западу. В таком случае солнечные лучи весной станут равномерно обогревать 2 борта.
Плавсредство ставят на киль-блоки либо сани. Также можно использовать подкладки из дерева. Высота от плавсредства до земной поверхности должна быть минимум 150 см. При такой высоте можно будет быстро провести ремонтно-профилактические работы.
Наши работы под ключ
Фото- и видео- отчеты в Инстаграм
Изготовление под заказ
Консервация плавсредств из стеклопластика
Процедура подготовки лодки из стеклопластика к хранению начинается с очищения поверхности. Ее нужно хорошо помыть, удалить наросты и загрязнения. Обыкновенно очистка выполняется посредством оснащения, формирующего повышенное давление. Ручная чистка проводится при помощи разбавленного в проточной воде моющего средства, не содержащего абразивов. Катер чистится мягкой щеткой. Палубные щетки нежелательно применять для очистки иллюминаторов и люков.
Если плавсредство подверглось осмотическому действию (пузырьки и вздутия на поверхности), их нужно устранить любым доступным методом, а затем промыть катер средством с ацетоном, оставить сохнуть на неделю. Неровные участки выравниваются полиэфирной смолой. Затем на лодочную поверхность наносится красящее средство с эпоксидом («необростайка»). Данная краска в особенности хороша, если катер эксплуатируется в соленой воде.
Новый проект "Лодка на прокачку" от GTS
Интерактивная модель стоимости общих работ
Плавсредство из дерева
Деревянные лодки не так требовательны к процедуре чистки, однако располагают большим очагом загрязнений. На них часто налипают водоросли, ракушки, слизь. Эту грязь возможно устранить вручную, однако на это придется потратить немало сил и времени.
Бывает, что в древесине появляются древоточцы. В такой ситуации пораженные части судна обрабатываются десятипроцентным раствором купороса. После этого судно оставляют сушиться на 24 ч, а затем его поверхность обрабатывают грунтовочным средством, содержащим олифу.
Внутренние помещения подвергают обработке раствором хлора, вентилируют. После этого лодку прикрывают брезентовым чехлом. Необходимо позаботиться о нормальном притоке воздуха. Нужно убрать пайолы, распахнуть все двери.
Резиновые уплотнители обрабатываются защитным раствором. Элементы судна, сделанные из металла, очищаются от ржавчины, обрабатываются специальным гелем, тавотой. Соединения с резьбой развинчивают и промазывают тавотой с графитом. Мебельные предметы нужно убрать с судна перед консервацией.
Наши специалисты
Павел Шаварин
Технический директор
Вадим Гордеев
Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке
Иван Уваров
Маляр, специалист по полировке
- По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
- Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.
Стоимость консервации лодки
№ п/п | Наименование услуги | Цена |
1 | Хранение лодки теплое | от 1500 руб/мес руб. |
2 | Хранение лодки холодное | от 600 руб/мес руб. |
Далее вы можете ознакомиться с особенностями консервации отдельных элементов судна:
- Стационарный/подвесной мотор. Выполняется слив масляной жидкости из смазочного комплекса, проводится смена маслофильтра и фильтра горючего. Сепарационный узел сушат и чистят. Воду из охлаждающего комплекса сливают, саму систему чистят от накипи. Затем система заполняется охладителем. Все элементы мотора обрабатываются средствами против коррозии.
- Топливный комплекс. Для предотвращения появления конденсата в топливные баки заливается горючее. Кроме того, в них нужно добавить стабилизатор топлива. Портативные баки демонтируют, размещают в помещении, которое нормально вентилируется. Шланги, которые входят в состав топливного комплекса, сушат и отправляют на хранение.
- Паруса. Они не должны быть грязными, мятыми, влажными. Подготовка к консервации парусов заключается в поверхностной чистке и стирке. Маленькие паруса лучше стирать в емкости с моющими средствами. Крупные паруса кладутся на поверхность из бетона и очищаются посредством щетки с мылом, после ополаскивания отправляются на сушку. Если на них есть следы плесени либо грибков, то требуется применять хлорную известь (паруса опускают в раствор на пару часов).
- Мачты, рангоут. Храниться они должны, будучи размещенными горизонтально на подпорках. Металлический рангоут очищают как внутри, так и снаружи, хорошо сушат и обрабатывают смазочным средством на основе парафина.
После того, как все этапы консервации выполнены соответственно с установленными требованиями, оформляется дефектная ведомость. Она необходима, чтобы владелец после зимы мог сразу осуществить замену либо ремонт определенных частей судна.
Не забывайте, что консервация, которая соответствует всем требованиям и стандартам, существенно увеличивает период эксплуатации лодки, дает возможность избежать внезапных неисправностей и, следовательно, способствует экономии денег.
Наши услуги
Наши партнеры и поставщики