Хранение лодок
Хранение лодок представляет собой целый комплекс мероприятий, правильное выполнение которых существенно влияет на сохранность водного транспорта, его эксплуатационные параметры и длительность службы.
Наши работы под ключ
Фото- и видео- отчеты в Инстаграм
Изготовление под заказ
Когда это необходимо
Хранение может быть зимним или на период, между использованием судна. Особое значение имеет первый вариант, т. к зимой лодка особенно нуждается в защите от непогоды и создании оптимальных условий. Но судовладельцы разных регионов находятся в неодинаковых условиях.
Теплый климат позволяет собственникам лодок использовать свой транспорт круглый год, не задумываясь о зимовке. Незамерзающие водоемы, отсутствие перепадов температур или смены погоды создают комфортные условия для эксплуатации плавательных средств. Судовладельцы центрального региона России могут использовать лодки только в летнее время года. В зимний период на водный транспорт негативно влияют отрицательные температуры и осадки, которые приведут к его разрушению, сокращению срока службы. Осенью, для обеспечения сохранности, плавательные средства необходимо тщательно подготовить и убрать на хранение.
Новый проект "Лодка на прокачку" от GTS
Интерактивная модель стоимости общих работ
Подготовка водного транспорта
Процесс подготовки или консервация проводится в определенной последовательности и содержит общие этапы для всех видов плавательных средств:
- Демонтажные работы — снимается оборудование и системы, не предназначенные для эксплуатации при минусовой температуре.
- Очистка внутренних помещений — проводится влажная уборка, очистка внутренних поверхностей, тщательная сушка.
- Обслуживание устройств и вспомогательных систем — якорные лебедки и цепи, механизмы подруливания, леерное ограждение, рулевые тяги, приспособления для рыбалки, механизмы трансформации защитных тентов подвергаются тщательному осмотру и проверке на прочность.
- Осмотр внешней поверхности корпуса — внешняя часть корпуса судна промывается, сушится, поврежденные участки устраняются и покрываются слоем защитного покрытия.
- Консервация моторного двигателя — после проверки работоспособности всего механизма проводится замена масла и фильтров, заполнение системы антифризом, антикоррозийная обработка отдельных деталей двигателя.
- Подготовка электрической системы — осматривается изоляция проводки, места соединения, помпы, сигнальные и осветительные фонари, системы звукового оповещения, заменяются перегоревшие предохранители и лампочки. Аккумуляторы отсоединяются, ставятся на подзарядку, после этого клеммы порываются защитным слоем смазки.
- Обслуживание топливной системы — после демонтажа, шланги продуваются, сушатся, топливные фильтры заменяются. Топливные баки помещаются на хранение в теплое вентилируемое помещение.
Наши специалисты
Павел Шаварин
Технический директор
Вадим Гордеев
Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке
Иван Уваров
Маляр, специалист по полировке
- По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
- Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.
Стоимость хранения лодок
№ п/п | Наименование услуги | Цена |
1 | Хранение лодки теплое | от 1500 руб/мес руб. |
2 | Хранение лодки холодное | от 600 руб/мес руб. |
Особенности подготовки
Основой подготовительного этапа внешней части корпуса судна является очистка, которая зависит от типа материалов:
- Деревянные — тщательно моются мыльным раствором, очищаются щеткой от водорослей или ракушек, высушиваются с помощью ветоши. Отвалившаяся краска снимается, открывшиеся места обрабатывают олифой. Если дерево поражено древоточцем, поврежденные участки пропитывают нагретым 10-15 % раствором медного купороса, сушат и покрывают олифой. Места, пораженные плесенью необходимо промыть раствором хлорки низкой концентрации — около 100 грамм извести развести в 5 литрах воды.
- Стеклопластиковые — подвергаются тщательной мойке проточной водой, мягкими материалами и не абразивными моющими средствами. При обнаружении осмоса (пузырьковая сыпь) на небольших участках, места зачищают, промывают ацетоном, сушат около 7 дней. Затем покрывают краской на основе эпоксидной смолы. Обширные разрушения декоративного покрытия требуют его полного снятия, а затем нанесение нового слоя.
- Металлические — также нуждаются в мойке и очистке, но для удаления ржавчины со стального корпуса применяют железные щетки. Открытые участки металла, как и все поверхности перед зимовкой покрывают грунтовкой.
- Надувные — необходимо хорошо промыть мыльным раствором и губкой, очищая от грязи, песка и водорослей. Затем судно основательно просушивают на ветру в тенистом месте. Если лодка будет храниться в свернутом состоянии в чехле, поверхности пересыпаются тальком и каждые два-три месяца изделие разворачивается и складывается вновь, при этом меняется положение сгибов. Оптимальным вариантом зимовки будет развернутое положение, а плавательное средство слабо надутое, температура в помещении 0-25 градусов, а влажность в пределах от 30 до 80 процентов.
Выбор места стоянки
Определение стояночного места, создание необходимых условий потребует некоторых финансовых вложений, причем, величина затрат напрямую зависит от конечного результата:
- Уличная стоянка — наиболее дешевый и небезопасный вариант, т. к. лодка установленная во дворе дома будет подвергаться набегам грызунов или неблагоприятному воздействию погоды. Потребуется применение тента с утеплением и сооружения специальных стоек.
- Гаражное хранение — создаст более комфортные условия и повысит безопасность и защиту от осадков.
- Размещение на открытом водоеме — хранение возможно в теплых регионах, предполагается наличие службы охраны. Данный способ зимовки платный, понадобится применение тента, дополнительной защиты корпуса от воздействия воды.
- Личный ангар — реализация такого варианта зимовки наиболее затратна для судовладельца, но при наличии такой возможности позволит создать безопасную и комфортную среду для сохранности плавательного средства.
- Док в прибрежной зоне — такие стоянки хорошо защитят судно от непогоды, набегов грызунов, характеризуются поддержанием в доке постоянной температуры и влажности, высокой степенью безопасности. Однако, этот способ размещения применяется не везде и стоит достаточно дорого.
Наши услуги
Наши партнеры и поставщики