Ремонт гелькоута
Ремонт гелькоута может потребоваться в том случае, если корпус плавсредства поврежден. Самостоятельно ремонтировать его нежелательно. Вы можете допустить критичные ошибки, которые приведут к появлению более серьезных проблем, например, ускорению износа судна. Для экономии времени, сил и получения гарантированно качественного результата обращайтесь в нашу компанию GTS. Работающие у нас мастера оперативно выполнят ремонт гелькоута, используя проверенные материалы и современное оборудование.
Наши работы под ключ
Фото- и видео- отчеты в Инстаграм
Изготовление под заказ
Осмос – основная причина, по которой может потребоваться провести ремонт гелькоута
Большая часть владельцев катеров слышали слово «осмос», однако немногие понимают, что оно означает. Своими силами справиться с действием осмоса у вас вряд ли получится. Основной внешний признак осмотических процессов – вздутие декоративного покрытия, откалывание его частичек от корпуса. Деформация гелькоута обусловлена гидролизным процессом, проходящим под стеклопластиковым слоем.
Нет такого декоративного покрытия, которое было бы полностью водонепроницаемо. Жидкость попадает под гелькоут, вступает в реакцию со смолой на основе полиэфиров. Запускается гидролизный процесс. Элементы, которые выделяются при гидролизе, превышают по объему попавшую под покрытие жидкость. Из-за разных объемов покрытие начинает разрушаться.
Внешние проявления осмоса мастер устраняет следующим образом. Сначала он выполняет ошкуривание поверхности, снимает отколотые чешуйки, вскрывает пузырьки. После этого специалист наносит грунтовку либо краску.
Однако перечисленные выше процедуры не останавливают гидролизный процесс. Так как элементам, выделяемым при гидролизе, необходимо куда-то деться, на лодке снова возникают вздутия. Для полного ремонта требуется демонтировать декоративное покрытие и слой стеклопластика, который был поврежден. После этого специалист осуществляет восстановление стеклопластика, нанося нужное число новых слоев, и покрытие поверхности гелькоутом.
Новый проект "Лодка на прокачку" от GTS
Интерактивная модель стоимости общих работ
Прочие повреждения стеклопластикового плавсредства
Имеющиеся царапинки заполняются гелькоутом. Перед этим поверхность судна ошкуривается и подвергается обезжириванию. Нанося средство, нужно учитывать, что оно не отвердеет само по себе. До того, как внести катализатор, мастер добавляет в гелькоут пятипроцентный раствор ваксы. Если специалист правильно разведет и нанесет средство, то на следующий день можно будет приступить к зашкуриванию и полировке. При небольших сколах, потертостях мастер разделывает деформированный участок (если нужно восстановить толщину стеклопластика), делает заплатки из стекломата и прикладывает их к повреждениям, параллельно пропитывая заплатки смолой на основе полиэфиров. После этого выполняется нанесение гелькоута.
Алгоритм устранения пробоин немного сложнее:
- Разделывание деформированного участка (если позволяет толщина).
- Восстановление стеклопластика заплатками, которые вырезаны из стекломата. Перед наклеиванием мастер проверяет, что стеклопластик в месте разделывания сухой.
- Если толщина в области пробоины небольшая, специалист выполняет сушку деформированного стеклопластика.
- Обезжиривание и срезание разрушенного материала.
- Разделывание пробоины.
- Нанесение заплатки.
Наши специалисты
Павел Шаварин
Технический директор
Вадим Гордеев
Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке
Иван Уваров
Маляр, специалист по полировке
- По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
- Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.
Стоимость ремонта гелькоута
№ п/п | Наименование услуги | Цена |
1 | Окрас плавсредства | от 50000 руб. |
При ремонте крупных пробоин восстанавливается часть корпуса. Восстановление выполняется или с использованием внутренних закладных деталей из дерева, или посредством пластинок из пластика, заводимых внутрь корпуса. При восстановлении части обшивки корпус должен приобрести не только прежнюю герметичность, но и прочность. Соответственно, разделывая пробоину, специалист обращает внимание на чередование слоев стекломата и ровинга. После ремонта они должны располагаться так же, как и до него.
Бывают и такие пробоины, при которых в корпусе лодки зияет огромная дыра. Желательно поручать устранение подобных пробоин и ремонт гелькоута профессионалам. Для временной эксплуатации судна можно изготовить фанерный фальшкорпус (фанерные листы закрепляются на стеклопластике снаружи по краям пробоины посредством шурупов). После этого на фанерных листах изнутри выклеивается несколько пластиковых слоев. Затем листы убирают и снимают с них деталь, которая имитирует часть обшивки. Ее закрепляют на пробоине, после чего выполняют восстановление толщины стеклопластика.
После устранения пробоин оптимальным вариантом будет провести ремонт гелькоута, хоть он и требует больших трудозатрат, чем обыкновенная окраска лодки. Восстановленное декоративное покрытие обеспечит вашему судну длительный период эксплуатации и защиту от воздействия внешних факторов.
Наши услуги
Наши партнеры и поставщики